Предмет |
Экология |
Автор |
Наумов Андрей Анатольевич |
Правообладатель |
Наумов Андрей Анатольевич |
Уровень образования |
Школьный компонент образования основной школы. |
Целевое назначение |
Учебный ресурс. Курс предназначен для углубленного изучения
разделов экологии, касающихся взаимоотношения организмов друг с
другом и окружающей природной средой. Курс содержит
информационный материал, тренажеры, практикум, которые позволяют
учащимся значительно расширить свои знания и опыт выходящие за рамки
школьной программы. |
Вид ресурса |
Модульный учебный курс. |
Формат представления |
Набор
связанных файлов. |
Тип доступа |
Сетевой (HTML, PHP). |
Форма доступа |
Бесплатный
доступ (анонимный или с регистрацией) |
Уровень входных знаний |
Основы биологии 6-7 кл, начальные знания физической географии. |
Категория обучающихся |
Учащиеся 8-11 классов. |
Время изучения |
34 часа. |
Используемые сервисы и ресурсы |
Материалы данного ресурса, электронная почта,
другие
web-ресурсы Интернет, печатные учебные издания и справочники. |
План занятий
|
Модули |
время
изучения |
теория |
практика |
1 |
Организм и среда |
1 |
+ |
+ |
2 |
Среды жизни |
1 |
+ |
+ |
3 |
Экологические факторы |
1 |
+ |
+ |
4 |
Закономерности действия экологических факторов |
2 |
+ |
+ |
5 |
Жизненные формы организмов |
2 |
+ |
+ |
6 |
Свет как экологический фактор |
2 |
+ |
+ |
7 |
Вода как экологический фактор |
2 |
+ |
+ |
8 |
Тепло как экологический фактор |
2 |
+ |
+ |
9 |
Экологическая ниша |
2 |
+ |
+ |
10 |
Биоиндикация |
2 |
+ |
+ |
11 |
Биологические ритмы |
2 |
+ |
+ |
12 |
Биотические факторы |
1 |
+ |
+ |
13 |
Консорция |
2 |
+ |
+ |
14 |
Взаимополезные отношения |
2 |
+ |
|
15 |
Полезно-нейтральные отношения |
2 |
+ |
|
16 |
Полезно-вредные отношения |
2 |
+ |
|
17 |
Вредно-нейтральные отношения |
2 |
+ |
+ |
18 |
Взаимовредные отношения |
2 |
+ |
|
19 |
Антропогенные факторы |
2 |
+ |
|
Планируемые результаты деятельности учащихся
Учащиеся будут знать:
- определения и содержание основных понятий: экология,
аутэкология, демэкология, среда жизни, экологический фактор,
биологические ритмы, экологическая ниша, консорция
- основные связи в популяциях живых организмов,
- о характере взаимодействия человека и организмов, путях и
способах уменьшения вредного влияния,
- об основных закономерностях действий экологических факторов,
- механизмах сезонного поведения организмов,
- классификацию всех основных типов и видов взаимодействий
организма и окружающей среды.
Учащиеся будут уметь:
- приводить примеры различных взаимоотношений между организмами
и внешней средой,
- пользоваться методикой для определения и определять различные
типы отношений,
- описать экологическую нишу отдельного организма,
- оценить возможные экологические последствия при исчезновении
того или иного вида организмов,
- провести простейшие наблюдения и измерения с целью
характеристики экологической ниши организма,
- фиксировать результаты наблюдений в окружающей среде и
оформлять эти результаты в виде графиков, диаграмм, таблиц.
- прогнозировать особенности существования организмов при
изменении среды.
- статистически обрабатывать результаты исследований,
- узнавать наиболее распространенные растения и животных своей
местности и выявлять их потребности в ресурсах.
|