Архив за Март 2014

Доклад на семинаре МО филологов

22 Мар 2014

Сучков Александр Александрович,

учитель русского языка и литературы

Сравнительный анализ традиционных и инновационных педагогических технологий в образовательном процессе

Известно, что во второй половине XX и в начале XXI века, огромное значение приобретает создание обучающей системы, которая была бы ориентирована на актуализацию богатого личностного потенциала учащихся. В связи с этим, предполагается не просто «научение» школьников определенным видам деятельности, а формирование у них потребности в непрерывном самостоятельном овладении знаниями, умениями, навыками и их использовании в различных ситуациях жизнедеятельности. А это, в свою очередь, явилось причиной того, что одним из наиболее значимых направлений модернизации современного процесса обучения становится внедрение технологического подхода. » Читать дальше: Доклад на семинаре МО филологов

К уроку литературы. Поэзия о Великой Отечественной войне. Работы учеников.

06 Мар 2014

Вставай, страна огромная! (Презентация на slideboom)

Эх, дороги. (Презентация на slideboom)

В лесу прифронтовом. (Презентация на slideboom)

Методы и приёмы организации деятельности учащихся при подготовке к ГИА по русскому языку в 2012 – 2013 уч. г.

05 Мар 2014
Отчёт по методической теме
учителя русского языка Скрябиной Л. М.

Цель: 1.Грамотно спланировать подготовку учащихся, используя разные методы и приёмы.

2. Повторить публицистический, научно – популярные стили, их особенности, лексику.

Задачи: 1.Изучить структуру и содержание ГИА.

2. Методы и приёмы организации деятельности учащихся при подготовке к ГИА по русскому языку.

Попробуем посмотреть на ГИА по русскому языку позитивно, разобраться, проверки каких знаний и умений учащихся требует этот экзамен, и как в процессе подготовки к нему школьники смогут систематизировать знания, восполнить пробелы в них и соотнести с ними свои практические навыки. » Читать дальше: Методы и приёмы организации деятельности учащихся при подготовке к ГИА по русскому языку в 2012 – 2013 уч. г.

Формы работы при подготовке к ГИА учащихся 9 класса «Б»

05 Мар 2014
Отчёт по методической теме
учителя русского языка и литературы Скрябиной Л.М.

 

Цель: 1. Познакомиться с изменениями количества заданий в части А и Б.

2. Повторить публицистический стиль речи, его особенности с целью успешной подготовки к сжатому изложению.

Задачи: 1. Научиться быстро читать, анализировать, выполнять задания части А, Б, повторив принципы работы с текстом (часть Б).

2. Научиться работать с аудиозаписью текстов.

3. Освоить способы запоминания публицистических текстов, используя разные формы работы.

4. Повторить способы сжатия текста.

В этом классе знания у учащихся разные, подготовка тоже, поэтому работа была построена следующим образом: с самого начала познакомились с изменениями, произошедшими в частях А и Б, в которых поменялось количество заданий. » Читать дальше: Формы работы при подготовке к ГИА учащихся 9 класса «Б»

Современный школьник в мире народной культуры

05 Мар 2014
Киосе Нина Дмитриевна,
учитель русского языка и литературы
Маркова Нина Анатольевна,
учитель истории
МБОУ Чайковская СОШ
Нытвенского района Пермского края.

Аннотация

Предметом исследования данной статьи является проектная деятельность школьников в сфере изучения народной культуры. Целью является обобщение опыта использования проектного метода во внеурочной деятельности школьников сельской общеобразовательной школы. Материал предназначен для учителей и заместителей директоров по воспитательной работе всех типов образовательных учреждений.

Ключевые слова: народная культура, проект, проектная деятельность, творческий проект, мини-проект, фольклор, народы Прикамья.

Введение современного школьника в мир народной культуры – дело трудное, но очень нужное сегодня как способ воспитания в детях толерантности, патриотизма и формирования поликультурной личности. » Читать дальше: Современный школьник в мире народной культуры

Интернет в образовательной практике учителя.

01 Мар 2014

Киосе Нина Дмитриевна приглашает познакомиться с материалами учебной деятельности на личном сайте «Школьная филология» http://filologiyamoya.jimdo.com/ , который в 2о13 году являлся участником конкурса «Инновация. WEB-2013», посетить и оценить читательский блог «Почитай-ка» http://po4ita.blogspot.ru/ , в котором публикуются отзывы о прочитанных книгах как учителем, так и учениками, литературные новости и многое другое, связанное с миром литературы.  а также «Блог эксклюзивной открытки» http://mirotkritki.blogspot.ru/ , представляющий творческие авторские работы. » Читать дальше: Интернет в образовательной практике учителя.

Положение о школьной читательской конференции «Моя любимая книга».

01 Мар 2014

Книга делает свое дело, разумеется, не тогда, когда стоит на полке.
Вся суть в том, чтобы она там не стояла. Умение пускать книги в
читающую публику и пускать их планомерно, упорно и по всем
направлениям – это своего рода практическое искусство…
Н.А.Рубакин

Читательская конференция проводится Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Чайковская средняя общеобразовательная школа на основании положения о районной читательской конференции «Моя любимая книга»

Цель конференции:

Развитие интереса обучающихся к чтению через пропаганду произведений художественной литературы в системе школьного образования. » Читать дальше: Положение о школьной читательской конференции «Моя любимая книга».

Положение «Поэтические встречи»

01 Мар 2014

1. Актуальность В 2011 году исполнилось 300 лет со дня рождения М.В.Ломоносова, который предложил свою реформу стихосложения, ввел  силлабо-тоническое стихосложения, которым мы пользуемся до сих пор. А 21 марта отмечается Всемирный день поэзии.

2. Цели конкурса

• содействие более глубокому восприятию и пониманию учащимися поэтических произведений;

• создание условий для знакомства учащихся с творчеством местных поэтов » Читать дальше: Положение «Поэтические встречи»

Положение о предметной неделе русского и иностранных языков «Детская книга»

01 Мар 2014

Актуализация: предметная неделя проводится в связи с Международным днём детской книги и юбилеями детских писателей.

Темы предметной недели: «Литература и живопись»; «Иностранный язык и литература»; «Литература и кино»; «Риторика».

Цель предметной недели:

Пропаганда произведений художественной литературы. » Читать дальше: Положение о предметной неделе русского и иностранных языков «Детская книга»

ИСТОРИЯ СТАНЦИИ ЧАЙКОВСКАЯ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА

01 Мар 2014

 

Киосе Н.Д., учитель русского языка и литературы,

Маркова Н.А., учитель истории

МОУ Чайковская СОШ Нытвенского р-на Пермского края

История нашего населенного пункта насчитывает чуть более 100 лет. Но в ней отразилась вся история нашего государства конца XIX – XX века.

К концу XIX века на территории сегодняшнего Чайковского сельского поселения размещалось около 100 деревень. Возникновение нашего населенного пункта стало своего рода следствием экономических реформ министра финансов С.Ю.Витте по модернизации России. По землям Строгановых была проложена железная дорога Москва – Пермь – Владивосток. В свою очередь развивающийся металлургический завод в городе Нытва требовал увеличения объема грузоперевозок, и в 1899 году была построена железнодорожная ветка, соединившая Нытвенский завод с главной железной дорогой. В месте их соединения и возник разъезд Нытвенский, вскоре переименованный в станцию Нытвенскую. В 1913 году, в связи с юбилеем со дня рождения композитора П.И.Чайковского, наша станция получила его имя и стала называться Чайковская. (Шумилов Е. «Тимошка Пермитин из деревни Пермяки») » Читать дальше: ИСТОРИЯ СТАНЦИИ ЧАЙКОВСКАЯ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА