Походы фараонов

02 Апр 2014 по Нина Анатольевна Маркова Оставить ответ »

Разработка открытого урока.

Агапова Жанна Александровна,

учитель истории и обществознания

МБОУ Чайковская СОШ

Цель урока:

1. Формирование понимания у учащихся  причин, последствий, характера военных походов фараонов Древнего Египта.

Задачи:

1.      Развитие коммуникативных качеств, умения работать в группе;

2.      Формирование умений работы с картой, схемой, с текстом учебника;

3.      Развитие умения логически мыслить, делать выводы;

Тип урока:

Комбинированный

Оборудование:

1.      Учебник История древнего мира А.А. Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свецицкая  5 класс.

2.      Рабочая тетрадь по истории древнего мира Г. И. Годера 5 класс.

3.      Карта «Древний Египет IV-I тыс. до н. э.»;

4.      Альбом по древней истории;

5.      Иллюстрации для коллажа (золото и серебро в слитках, древесина, шерстяные ткани, посуда, украшения, рабы);

Краткое описание урока.

Вводное слово учителя:

Мы продолжаем изучать историю Древнего Египта. Давайте вспомним, как назывался правитель в Древнем Египте? (фараон) Что мы можем сказать о его власти во всей стране?

(власть его приравнивалась к божественной, не имела границ).

Владыки Египта стремились распространить свою власть за пределы страны, а также расширить свои владения и приумножить богатства. Как именно это происходило, мы узнаем на сегодняшнем уроке.

Тема сегодняшнего урока -  «Военные походы фараонов»

План урока:

1.Причины военных походов

2.Египетское войско

а) состав египетского войска

б) снаряжение воинов

в) военные колесницы

3. Военная добыча

Ход урока.

I.                   Организационный момент.

II.                Изучение новой темы.

1.      Изучение причин военных походов – самостоятельное чтение соответствующего пункта параграфа, фронтальная беседа, совместное формулирование причин, запись их в тетрадь;

(желание фараонов увеличить свои владения;  стремление обогатиться за счет богатств других стран;  стремление укрепить свою власть внутри страны;  распространение своей власти за пределами Египта;  желание фараонов прославиться);

2.      Египетское войско. Комментированное чтение текста параграфа, работа с иллюстрациями (изображение военной колесницы, египетских лучников) по вопросам:

-как набиралось и из кого состояло египетское войско?

- чем были вооружены воины?

- из каких частей состояла боевая колесница? Как они использовались в бою? В чем преимущества колесницы перед пехотой? Почему колесницей мог владеть только богатый египтянин? Как ее украшали?

3. Военная добыча – работа в группах. Класс делиться согласно результатам предварительного тестирования класса по типу восприятия на 3 группы:

- аудиалы;

-визуалы;

-кинестеты;

Каждая группа получает задания соответственно ведущему типу восприятия и деятельности.

Кинестеты – составить коллаж (используя текст учебника, готовые иллюстрации, фломастеры, ножницы) – «Чем были богаты соседние с Египтом страны»;

Визуалы – составить схему (используя текст учебника и карту) «Направления военных походов фараонов»;

Аудиалы – составить план рассказа и рассказать по плану – (используя текст учебника) «Кому доставалась военная добыча»;

Работа в группах – 10-15 мин., затем каждая группа у доски отчитывается о проделанной работе;

III. Рефлексия

Мы с вами изучили сегодняшнюю тему, давайте вместе ответим на следующие вопросы:

1.      Для чего египетские фараоны начинали свои военные походы?

3.      Почему фараоны смогли завоевать так много земель в результате этих походов?

4.      Давайте еще раз вспомним названия стран, которые были завоеваны ими?

IV. Домашнее задание

• Прочитать  параграф 9.

• Выполнить задания в рабочей тетради всем учащимся  – № 27, дифференцированное задание на выбор №29 – заполнение контурной карты по теме (визуалы, кинестеты), либо составить рассказ о жизни рядовых воинов-египтян (аудиалы).

 

Приложение: Иллюстрации к уроку: колесница, руда, золото, серебро, ткани, сосуды, скот, украшения, древесина.

 

Реклама

Добавить комментарий

Вы должны войти на сайт чтобы оставить комментарий.