Дифференцированное обучение на уроках истории.

03 Апр 2014 по Нина Анатольевна Маркова Оставить ответ »

Агапова Ж. А., учитель истории и обществознания

 

Основное назначение дифференцированного подхода состоит в том, чтобы, зная и учитывая индивидуальные отличия в учебных возможностях учащихся, обеспечить каждому из них оптимальные условия для формирования познавательной деятельности в процессе учебной работы. Основой дифференцированного обучения является хорошее знание уровня подготовки и развития каждого ученика, изучение его индивидуальных особенностей. На основе выполнения  диагностических работ, наблюдений объединяю детей в  группы. У каждого из нас среди чувств (физиологических анализаторов) есть как бы ведущий , который быстрее остальных реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Среди пятиклассников был проведен тест (Тест. Определение психофизиологических особенностей учащихся. Автор Хурса Ю. П.),  по которому определи какой из анализаторов: зрительный, слуховой или тактильный быстрее других откликается при контакте с окружающим миром. Анализаторы характеризуют черты, свойственные людям с рождения. Свойства анализаторов накладывают отпечаток на особенности восприятия учащихся. От ведущего анализатора зависит увлеченность ученика тем или иным видом деятельности, скорость запоминания, способность к концентрации внимания.

Например, на уроке «Походы фараонов» при изучении пункта «Военная добыча» – работа в группах. Класс делиться согласно результатам предварительного тестирования класса по типу восприятия на 3 группы:

- аудиалы;

-визуалы;

-кинестеты;

Каждая группа получает задания соответственно ведущему типу восприятия и деятельности.

Кинестеты – составить коллаж (используя текст учебника, готовые иллюстрации, фломастеры, ножницы) – «Чем были богаты соседние с Египтом страны»;

Визуалы – составить схему (используя текст учебника и карту) «Направления военных походов фараонов»;

Аудиалы – составить план рассказа и рассказать по плану – (используя текст учебника) «Кому доставалась военная добыча»;

Работа в группах – 10-15 мин., затем каждая группа у доски отчитывается о проделанной работе;

Особенности восприятия информации учитываются и при формировании домашнего задания.  Выполнить задания в рабочей тетради всем учащимся  – № 27, дифференцированное задание на выбор №29 – заполнение контурной карты по теме (визуалы, кинестеты), либо составить рассказ о жизни рядовых воинов-египтян (аудиалы).

Конечным результатом усилий учителя и учеников будет усвоение материала программы всеми учениками без исключения, хотя усвоят они учебный материал разными путями.

 

 

 

Реклама

Добавить комментарий

Вы должны войти на сайт чтобы оставить комментарий.