Конспект авторского урока литературы в 10 классе

14 Апр 2014 по Н. Д. Киосе Оставить ответ »

 

Киосе Нина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы

Тема преступления и наказания в современной литературе[1]

(по рассказу В.Богомолова «Искупление»)[2]

Цель урока: сформировать у учащихся понимание того, как в произведении современного автора продолжается классическая тема преступления и наказания.

Оборудование: текст рассказа «Искупление» у каждого ученика, учебные тетради.

Методические приемы: аналитическая беседа, анализ текста рассказа в рабочих группах, составление плана текста.

Ход урока

I. Слово учителя.

Мы с вами уже знакомы с творчеством писателя Виталия Анатольевича Богомолова.[3] Дома вы читали еще один его рассказ «Искупление». На мой взгляд, как и в предыдущем рассказе, Виталий Богомолов обращается к теме, волновавшей классиков русской литературы. Это тема преступления и наказания.

II. Беседа по первичному восприятию.

­­­­­­­­- Как вы понимаете слово искупление, взятое автором в качестве названия рассказа? ИСКУПЛЕНИЕ, искупления, ср. (книжн.). Избавление, прощение, заслуженное чем-н. Искупление грехов. Искупление вины. Словарь Ушакова

- Какие эмоции вызвал у вас этот рассказ? Какие впечатления остались у вас после прочтения рассказа?

- Что в рассказе показалось вам необычным? Рассказ зрительно делится на множество частей.

III. Анализ текста рассказа.

I группа В какое время происходит действие рассказа? Каков сюжет?

В рассказе две сюжетные линии: чудесное спасение раненого отношение во время боя при взрыве мины Антона Фролова и жизнь безбожника Антошки в довоенные годы, которую он вспоминал и осознавал теперь, будучи тяжело раненым.

II группа Кто является главным героем рассказа? Как и почему меняются имена? Как изменяется портрет?

В рассказе два главных героя: Антон Фролов и Стефанида.

III группа План рассказа. Его композиционные части.


[1] Примеч. Урок проводится после изучения романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

[2] Примеч. Чтение рассказа предлагается учащимся в качестве домашнего задания на предыдущем уроке.

[3] Примеч. После изучения романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» проводился урок по рассказу В.Богомолова «Пауки».

Реклама

Добавить комментарий

Вы должны войти на сайт чтобы оставить комментарий.