Контрольные измерительные материалы для проведения в 2014-2015 уч. году промежуточной аттестации по курсу «Мировая художественная культура» 10 класс

30 Май 2016 по Н. Д. Киосе Оставить ответ »

Контрольные измерительные материалы

для проведения в 2014-2015 уч. году   промежуточной аттестации

по курсу «Мировая художественная культура»  10 класс.

Автор: Маркова Нина Анатольевна,

учитель истории и обществознания

 

Пояснительная записка

к аттестационному материалу по мировой художественной культуре за курс 10 класса

Промежуточная аттестация за курс 10 класса проводится с целью выявления уровня знаний  по темам «Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций», «Художественная культура античности», «Художественная культура Средних веков», «Художественная культура средневекового Востока», «Художественная культура Возрождения» в форме контрольного тестирования.

Аттестационный материал составлен на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), примерной (типовой) учебной программы и авторской программы:  курса «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 ».

Использованы следующие методические пособия:

Мировая художественная культура: учебник для 10 класса /  Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 ».

Структура аттестационной работы:

Данное тестирование охватывает материал по мировой художественной культуре  первобытного общества, культуры античности, средних веков, средневекового Востока и художественную культуру Возрождения. Базовый уровень. На выполнение работы  – 45 минут. Предлагаемый тест состоит из 3 частей

1 часть – 20 вопросов (с1по 20 вопросы) – базовый уровень,

2 часть – 5 вопросов (с 21 по 25 вопросы) – конструктивный ( на соотношение),

3 часть – 1 (26 вопрос) – творческое задание

ТЕСТ

1 часть.

1.Что реже всего встречалось на ранних наскальных рисунках

а) изображение человека

б) животных

2. Девушки – статуи, поддерживающие крышу храма называются:

а) кариатиды;

б) куросы;

в) атланты

3.Как называется самый знаменитый древнегреческий храм:

а) акрополь;

б) Парфенон;

в) Илион.

4. Сфинкс – это каменное сооружение в виде

а) лев с головой человека;

б) человек с головой шакала;

в) кошка с головой человека.

5. «Немецкие рыцарские средневековые поэты-певцы, воспевавшие любовь к даме, служение богу и сюзерену, рыцарские подвиги и крестовые походы»:

а) менестрели;

б) миннезингеры;

в) трубадуры.

6. Этот памятник архитектуры – синтез художественного опыта античноcти и воззрений христианства: «Он велик по размерам: диаметр купола около 32 метров, а его кольцо-основание поднято на высоту 14-этажного дома (более 40 метров)».

а) Софийский собор в Полоцке;

б) Софийский собор в Константинополе.

в) Храм Василия Блаженного;

7. Искусство средневековья проникнуто духом:

а) символики;

б) науки;

в) мифологии.

8. Культурное течение Возрождение противопоставило церковной идеологии культ Человека, отсюда название:

а) реформация;

б) интуитивизм

в) гуманизм;

9. Отличительные черты Возрождения:

а) связь культуры и религии, подчинение человека церкви;

б) подражание античности, лишение человека права на развитие своих способностей;

в) светский характер культуры, гуманизм, обращение к античности.

10. Из всех искусств Возрождение особенно возвысило:

а) изобразительное;

б) «искусство слова»;

в) музыкальное.

11. Любимый сюжет живописи Ренессанса:

а) исторические события Италии 14-16 вв.;

б) Mадонна с младенцем;

в) изображение природы Италии.

12. Среди работ этого художника – «Поцелуй Иуды», «Оплакивание Христа» и другие:

а) Брунеллески;

б) Джотто;

в) Боттичелли.

13. Основное влияние на искусство Древней Руси оказало:

а) искусство Западной Европы;

б) искусство Древнего Востока;

в) искусство Византии.

в) Леонардо да Винчи.

14. Временные рамки эпохи Возрождения:

а) 12-15 века;

б) 12-14 века;

в) 13-16 века.

15. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:

а) они хотели остаться безызвестными;

б) они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;

в) они копировали старых мастеров.

16. Одной из живописных последних работ Микеланджело была выполненная в 1514 г. огромная фреска Сикстинской капеллы. Какой библейский сюжет был изображен?

а) «Сотворение мира»;

б) «Потоп»;

в) ‘Тайная вечеря»

17. Временные рамки Северного Возрождения:

а) 14-16 века;

б) 12-16 века;

в) 15-16 века.

18. Расцвет каменного зодчества на Руси связан с именем князя:

а) Андрея Боголюбского;

б) Владимира,

в)Ярослава Мудрого;

19. В творчестве Дюрера ренессансная ясность представлений  сочетается:

а) с научностью;

б) со средневековой фантастикой и суеверием;

в) с оптимизмом.

20. Главные персонажи в картинах Питера Брейгеля:

а) люди и природа;

б) библейские пророки;

в) богатые горожане.

2 часть

21. Соотнеси название работы и автора:

1) «Джоконда»;                                      а) Микеланджело;

2) «Рождение Венеры»;                        б) Боттичелли;

3) «Давид»,                                            в)Леонардо да Винчи

22. Соотнеси автора и название:

а) «Воз сена»;                                     1) Альбрехт Дюрер;

б) «Битва Карнавала и Поста»;        2) Иероним Босх;

в) «Всадник, смерть и дьявол»;        3) Питер Брейгель.

23. Альбрехт Дюрер выполнил 15 гравюр на тему Апокалипсиса. Известен лист » Всадник, смерть и дьявол «, символизирующий 3 разрушительные силы. Назовите, какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников.

1-                                                 ;

2-                                                 ;             3-                                                  .

24.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям, составив пары из цифр и букв:

1.В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

2.Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума

3.«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,).  Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек  и его разум возведен на пьедестал.

А) Возрождение

В) Средние века

Д) Античность

25. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:

А) Индия

Б) Китай

В) Япония

Г) Тибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…

Д)  кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…

Е) Тадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа

3 часть

26. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: «Мадонна Конестабиле», «Мадонна в зелени», «Мадонна со щегленком», «Сикстинская Мадонна» и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Проанализируйте это произведение.

КЛЮЧИ:

 

№ вопроса

 

Ответ

 

Кол.-во баллов

 

1

 

а

 

1 балл

 

2

 

а

 

1 балл

 

3

 

б

 

1 балл

 

4

 

а

 

1 балл

 

5

 

в

 

1 балл

 

6

 

б

 

1 балл

 

7

 

а

 

1 балл

 

8

 

в

 

1 балл

 

9

 

в

 

1 балл

 

10

 

а

 

1 балл

 

11

 

б

 

1 балл

 

12

 

б

 

1 балл

 

13

 

в

 

1балла

 

14

 

в

 

1 балл

 

15

 

в

 

1 балл

 

16

 

б

 

1 балл

 

17

 

б

 

1 балл

 

18

 

а

 

1 балла

 

19

 

а

 

1 балл

 

20

 

а

 

1 балл

 

21

 

1 – в,2 – б ,3 – а

 

3 балл

 

22

 

1-в , 2-а, 3-б;

 

3 балл

 

23

 

ветер, огонь, вода,

 

3 балла

 

24.

 

1 –  В, 2 –  Д, 3 –  А

 

 

 

5 баллов  (1 – 2б, 2 – 1б, 3 – 2б)

 

25.

 

А-Е, Б-Г, В-Д

 

 

 

3 балла

 

26.

 

«Сикстинская Мадонна»

 

3 балла

 

 

 

Критерии оценивания работы:

 

Максимальное количество баллов – 40

 

35 – 40 баллов –«5» – отлично

 

25 – 34 балла –   «4» – хорошо

 

19 – 24  балла –  «3» – удовлетворительно

 

Менее 19 баллов  -« 2» – неудовлетворительно

Реклама

Добавить комментарий

Вы должны войти на сайт чтобы оставить комментарий.